г. Астана, ул. Рыскулбекова, 16 д., 12 ekofond.kz@gmail.com +7 (7172) 57 43 67, +7 (7172) 57 43 68 ekofond.kz

ОФ "Экологический Фонд Казахстана"

Молодежная конференция «Экологическое образование сегодня. Взгляд в будущее»

В Казахстане влияние факторов окружающей среды на состояние здоровья населения, особенно детей сохраняет свою актуальность. Дети особенно уязвимы к воздействию загрязнения воздуха, опасных химических веществ, изменения климата и некачественных воды, санитарии и гигиены. Общественный фонд «Экологический Фонд Казахстана» на протяжении многих лет работает по охране окружающей среды. Фонд скоординировал сотрудничество в своей деятельности с государственными и общественными организациями, органами, с отечественными производителями, НПО, СМИ и с общественностью.

В рамках государственного гранта НАО “Центр поддержки гражданских инициатив” при поддержке Министерства информации и общественного развития РК, при софинансировании Учреждения «Международная академия экологии».

Экологическим Фондом Казахстана 23 мая текущего года в стенах КазАТУ им. С. Сейфуллина состоялась Молодежная конференция на тему: «Экологическое образование сегодня. Взгляд в будущее».

На мероприятии обсуждались вопросы по воздействию окружающей среды на состояние здоровья населения и пути их решения, рассматривались специфические признаки экологического образования, воспитания, поведения, восприятия детей и молодежи и их климатических, географических и иных особенностей, что является результатом региональных и общереспубликанских исследований, что требует тщательного ознакомления и изучения ответственных структур и научных сообществ совместно с гражданским обществом.

На конференции была организована представителями из детстких садов выставка поделок из бытового мусора, где явилась основной задачей выставки – пропаганда идей вторичного использования вещей и предметов. Мусорное рукоделие было сделано родителями малышей, которые посещают детсад. Умельцы проявили удивительную находчивость в применении бытовых «отходов» для своих поделок. Безграничная детская фантазия позволила малышам и их родителям создать настоящие шедевры из одноразовой посуды, пластиковых бутылок и других «ненужных» предметов быта. Маленькие обладатели очень умелых ручек с мамами и папами еще раз доказали, что смекалка и творческий подход к делу могут творить чудеса!

 

Протокол № 1

проведения Молодежной конференции:

«Экологическое образование сегодня. Взгляд в будущее».

в г. Нур-Султане

(актовый зал агрономического факультета Казахского

агротехнического университета им. С. Сейфуллина,

по адресу: проспект Жениса, 62)

Молодежная конференция была проведена с 9:30 до 15:00 23.05.2019 года согласно графику проекта.

Конференция была проведена по новой методике усовершенствования усвояемости материалов для молодого населения и профессионалов, которая была разработана в ходе реализации проекта.

Модератор мероприятия Президент Международной Академии экологии Дуамбеков М.С., приветствовал участников и представил слова гостям конференции.

С приветственными словами выступили декан агрономического факультета, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Стыбаев Гани Жасымбекович, главный эксперт управления координации семейной политики Комитета по делам молодежи и семьи МИОР РК Таскинбаева М.Т., координатор программы ЮНИСЕФ по жизнестойкости детей и инициативы «Город, дружественный к ребенку» Стативкина А., национальный эксперт Проекта ПРООН-ГЭФ и Правительства РК Шопаева А.А., вице-президент Национальной академии образования им.И. Алтынсарина МОН РК Мухамедханова А.К..

Также на Конференции приняли студенты высших учебных заведений РК, руководители экологических НПО, представители государственных структур, образовательных, медицинских учреждений и другие заинтересованные организации.

После приветственных слов сразу началась пленарная сессия, где были представлены статистические данные взаимосвязи экологии и здоровья.

Айман Шопаева, эксперт Проекта ПРООН «Устойчивые города для низкоуглеродного развития» выступила с докладом на тему: «Городские низкоуглеродные проекты: участие бизнеса и граждан. Вклад в экологическое образование. В ее выступлении говорилось о повышении энергоэффективности и энергосбережения в различных секторах экономики, что их проекты вносят вклад в сохранение глобальной окружающей среды через сокращение эмиссий парниковых газов. Реализация проектов приводит к достижению социально-экономических выгод в виде создания дополнительных рабочих мест, улучшение энергетической инфраструктуры и, как следствие, повышение жизни населения. Была представлена статистика о повышении энергоэффективности здании школы «Зерде», продвижении энергоэффективного освещения. Говорила о выгоде от реализации низкоуглеродных проектов, что в рамках Проектов ПРООН созданы Центры компетенции по городской устойчивости в городах Нур-Султан, Караганды, Костанай, Павлодар, Тараз, Шымкент. Разработываются Программы обучения, издаются обучающие материалы, пособия для тренеров и слушателей. Проводятся информационно-разъяснительные работы, обучение целевых групп с привлечением международных и национальных экспертов. Что создана сеть международных и национальных экспертов по энергосбережению и энергоэффективности.

Представитель с МЭ РК, главный эксперт Комитета экологического регулирования и контроля Дана Агыбаева в своем выступлении на тему: «Требования к производственному экологическому контролю» рассказала о миссии и задачах Министерства ответственных подразделениях, также о назначении и цели производственного экологического контроля.

На сессии раскрывались реальные факторы влияния состояния окружающей среды на здоровье населения и позитивные пути решения экологических проблем.

После перерыва участники распределились по сессиям: для неправительственных организаций «Реализации экологических проектов в Казахстане: практический опыт и перспективы», для преподавателей школ и воспитателей детских садов «Экологическое образование, воспитание и культура в школах и д\садах»» и для студентов и молодежи «Роль молодежи и молодежных организаций в продвижении «зеленой» экономики в Казахстане».

На секциях рассматривались экологическое образование, воспитание, поведение, восприятие детей и молодежи и их отличительные черты в зависимости от климатических, географических и иных особенностей, что является результатами региональных и общереспубликанских исследований, что требует тщательного ознакомления и изучения ответственными структурами и научным сообществом совместно с гражданским обществом. То есть в каждой сессии участники конференции получили реальные картины решении проблем в экологии и в формировании экологической культуры молодежи и экологизации мышления населения и смогли отработать свои теоретические рекомендации на основе полученных знаний выступлениями.

Самостоятельная оценка участников конференции была положительной, была отмечена значимость ознакомления сферой деятельности и проблемами разных аспектов влияния состояния экологии на здоровье. Участники поддержали новый формат проведения конференции с распространением своих разработок и опыта решении проблем.

По итогам конференции участники предложили следующие рекомендации:

1. Дополнить пункты Экологического Кодекса (Статья 186) предложением об увеличении бюджетного финансирования экологических научных исследований, в том числе выделении средств на гранты для молодого ученого Казахстана.

2. Организовывать экологические выездные школы студентов и старшеклассников с целью воспитания экологического сознания и привлечения их в современную научную деятельность.

3. Изучить современную законодательную базу в области охраны окружающей среды и разработать перечень рекомендаций по ужесточению наказаний за экологические преступления в различных регионах Казахстана

4. Формировать механизмы постоянного взаимозаинтересованного взаимодействия участников образовательного процесса с законодательной и исполнительной властью, которая не уделяет достаточного внимания вопросам экологического образования и просвещения.

5. Развивать сотрудничество между образовательными учреждениями, общественными объединениями и бизнес-структурами, работающими в области экологического образования и просвещения.

6. Осуществлять поддержку библиотек школ, ВУЗов, научных организаций в создании единого информационного поля экологической информации; рекомендовать авторам и правообладателям предоставлять библиотекам полнотекстовые материалы на основе лицензионного соглашения для размещения в свободном и открытом доступе на сайтах библиотек.

7. Оптимизировать и внедрить комплексную дифференцированную программу реабилитации детей и подростков из районов с высоким уровнем загрязнения в условиях санаторно-курортного лечения (Министерство здравоохранения РК);

8. Способствовать продвижению механизма энергосервисного контракта для практической модернизации организаций образования всех уровней на уровне нормативных стандартов к созданию здоровой образованной среды (Местные исполнительные органы).

9. Продвижение системной социальной рекламы, направленной на формирование принципа «экология жизни!» (Министерство национальной экономики РК).

10. При формировании государственного социального заказа принимать во внимание привлечение детей школьного возраста в их реализацию. (Гражданское общество, НПО);

11. Пропагандировать возможности совместного участия НПО, государственных структур в поддержке Международного центра «Зеленых технологий» как практических площадок в продвижении экономической устойчивости в стране (Гражданское общество, местные исполнительные органы);

12. В целях исполнения Пармской декларации по окружающей среде и охране здоровья провести оценку обеспечения безопасным водоснабжением и санитарными удобствами (методика WaSH) (Министерство здравоохранения РК);

13. Содействовать укреплению взаимодействия научных учреждений, МИОР, НПО для внедрения научно-обоснованных рекомендаций по обеспечению безопасной окружающей среды (Гражданское общество);

14. Привлекать бизнес-структуры в рамках трехстороннего партнерства для финансовой поддержки молодежных и детских экологических инициатив для внедрения энерго и водосберегающих технологий в учебные заведения;

15. Использовать внедренные «зеленые» технологии в учебном заведении как демонстрационную площадку для обучения учеников, их семей и местного населения.

 

Председатель                                                                                                          Нурсултанов Р.С.

Секретарь                                                                                                                 Джазбаева Г.

«25» мая 2019 г.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *